Мир - это книга. И тем, кто не путешествует, суждено прочесть лишь одну страницу... Св. Августин

Круизы

Речные круизы
календарь
Морские круизы
с русскими группами
Поиск морских круизов
круизы из Сочи и С-Петербурга
Метрополис: морские и речные круизы по всему миру
Москва, Страстной бульвар, д.6, стр 1, 2 этаж
+7 495 788-0979 , +7 495 925-0017

Отзыв о круизе "Берлинский Бал", 30.12.08 – 09.01.09

Обновление: 19.08.2015
Автор: Herr Peter

Информация о круизе

Круиз: Берлинский Бал
Теплоход: Swiss Coral
Даты: 30.12.08 – 09.01.09
Продолжительность: 11 дней/10 ночей
Маршрут: Берлин – Потсдам – Бранденбург – Цербен – Магдебург – Дессау – Виттенберг – Торгау – Майссен – Дрезден – Бад Шандау – Децин – Литомериче – Мельник – Долянки шл. – Прага

Общие впечатления

В речных круизах самое, на мой взгляд, приятное - это камерность и почти семейность происходящего. В этот раз ничто нам эту характеристику круиза не испортило - ни погода, ни изменения в маршруте.

Отзыв

Swiss Coral


Kak ono bilo? - Отлично! Несмотря на некоторую изначальную "невнятность" маршрута, по плану которого переходы между портами почти все время должны были быть не ночью, а днем, в результате выходили какие-то странные остановки на полчаса для высадки экскурсий, а потом в другом порту корабль должен был экскурсию встречать... Наверное, это было затеяно для стимулирования продаж экскурсий или просто маршрут так обкатывался - теперь, если по этому маршруту снова круизы пойдут, то у компаний-зачинщиц набралась критическая масса улучшений и исправлений...

В речных круизах самое, на мой взгляд, приятное - это камерность и почти семейность происходящего. В этот раз ничто нам эту характеристику круиза не испортило - ни погода, ни изменения в маршруте.

Ну по порядку:

Kak sudno? Свисс Корал - судной той же швейцарской компании, что и Перл с Даймондом, но покороче, поэтому пассажиров там помещается меньше. Сколько точно - лучше спросить у устроителей. 45 кают - значит максимум 90 человек вместе с артистами, сопровождающими и начальством :)

При этом общие помещения - музсалон, ресторан и холлы - такие же как на Даймонде. На бассейны, сауны и прочие крутости тут места не хватило.

В общем - комфортабельная плавучая гостиница - ничего лишнего. Экипаж - смешанно-европейский. Немцы, болгары, венгры, словаки... Может еще кто, но со всеми не поговоришь, хотя по русски многие понимают :)

По моему личному мнению - очень приличный повар и следовательно кухня. По этому параметру однозначно лучше, чем в предыдущих речных круизах. Хотя недовольные среди наших тоже были... Главные нарекания части туристов вызывали размеры порций - в конце концов не худеть же в круиз люди едут... :-D

Капитан за работой


Представление капитана я прозевал, поэтому показать вам его фото не смогу, только в профиль за работой - раннее утро, капитан ведет судно по сонному замерзающему Хавелу, распугивая зазевавшуюся живность...

Кстати, насколько я понял, капитанская рубка умеет "складываться" внутрь корпуса, чтобы пролезать под особо низкими мостами... Занятно...

Теперь по маршруту:

Затевалось все как круиз из Берлина до Праги, но речные круизы зимой - штука не всегда легко предсказуемая, погода имеет склонность корректировать планы. Так и в этот раз... но по порядку.

Корал ожидал наших туристов в Берлине. Мы все размечтались, что это должен быть центр города с видом на Бранденбургские ворота, ну на худой конец с выходом на Унтер-ден-Линден... Зря размечтались :)

Стоянка нашего "лайнера" была среди каких-то барж в пригороде Берлина - Шпандау. Минут 15 хода до станции городского транспорта Шпандау или 5 евро на такси. Дальше S-Bann до центра города - еще минут 20-25 и можно обозревать один из нескольких центров германской столицы.

Мы прилетели в Берлин рано утром 30 декабря, кстати многие тоже добирались своим ходом, штатным трансфером немного народу воспользовалось, и у нас был целый "лишний" день для ознакомления с городом - типа на борт можно было грузиться с 16 часов.

Проверенный рецепт: покупаете дневной билет за 6.5 евро на весь городской транспорт всех зон и абсолютно ни о чем не переживаете больше. Из аэропорта Шенефельд до остановки S-bann (наземные поезда - по городу идут по эстакадам) - метров 300 по укрытой от ветра галерее. Далее багаж - в камеру хранения на ХауптБанХоф (центральный вокзал) - впечатляет, кстати... и гулять по городу, временами залезая в автобусы любых направлений для отогревания и корректировки пути. Самые правильные маршруты 100 и 200 - идут мимо всех основных достопримечательностей. На электричках тоже прикольно покататься - сверху много что видно...

Путеводитель поможет сориентироваться, можно, конечно и покататься на экскурсионных автобусах, которых в Берлине много и есть многоязычные, но мы как-то обошлись и без этого.

Вообще Берлин силен своей эклектикой и энергетикой - здесь тяжеловесные прусские архитектурные изыски соседствуют с суперсовременными зданиями, а педантичные немцы с живыми турками... Живой такой город и русскую речь много где слышно...

Шпандау


На следующий день у народа была обзорная экскурсия днем и вечером трансфер к Бранденбургским воротам - смотреть как встречают Новый год берлинцы. Про экскурсию ничего не скажу - не был, но по отзывам они 31 декабря не смогли подъехать к нескольким запланированным точкам - полиция поперекрывала какие-то дороги в центре, а мы опять повторили наш трюк с общественным транспортом и получили массу удовольствия - пили Глювайн и Шнапс (холодно, блин), гуляли по Шпандау - старинный приятный городок со старинной впечатляющей 12-угольной Цитаделью, ели вкусные берлинские пирожные...

К вечеру все собрались на праздничный ужин в корабельном ресторане. выпили шампанского, не послушали президентов и народ отправился в трансфер к воротам, а мы на электричку - туда же :)

Мы до Ворот не добрались. Новый Год по-берлински встретили на мосту недалеко от Центрального вокзала с отличным видом на окрестные фейерверки. Автобус - тоже не добрался - шутка ли прорваться через почти миллионную толпу народу... Фейерверк - нормальный, но в Дюссельдорфе двумя годами ранее я был впечатлен куда больше. Может потому, что готов к тому не был.

Похоже, я как-то плавно перешел к самому путешествию не ответив на все первоначальные вопросы.

Kto iz artistov? Ну во первых строках - это конечно Александр Журбин с женой поэтэссой Ирэной Гинзбург. Говорить нечего - и так всем все известно. :)

Композитор Игорь Азаров. Видимо, тоже не первый раз в круизе. Самые известные его песни исполняет Люба Успенская. Массовики-затейники Света и Гена - не давали скучать никому, кто не хотел скучать :)

По моему состав хоть и не суперобширный, зато очень качественный - и главное люди открытые и приятные в общении... В общем мне понравилось - пусть кто-нибудь меня дополнит...

Kakaya publika? Kto iz nashih? Хорошая публика. Я бы даже сказал, что во многом "все те же, все там же"... Эля и Саша, вам персональный привет от Гены - прошлогоднего соседа по столу сотоварищи.

Интересное решение устроители применили для экскурсионной программы. В Германии у нас все время за кораблем ездил один и тот же автобус с одним и тем же гидом - небезызвестной Соней, которая в свободное от экскурсий время тусовалась на борту и всегда можно было ее о чем-то порасспрашивать. Дама она словоохотливая и во многих вопросах хорошо знающая... Но как справедливо заметил Козьма Прутков - нельзя объять необъятное и специалист подобен флюсу... В общем по отзывам экскурсантов были очень удачные экскурсии, но вот те 2, в которых поучаствовали мы, к таковым не отнесешь - опять дорогой трансфер с пешеходным забегом большой толпой...

Под утро первого января я проснулся от лихого скрежета - наш теплоход в режиме атомного ледокола колол льды в Хафеле - мы двинулись в Потсдам. Зрелище прикольное. Порой льдины доходили до 5 см толщиной, а может и больше. Из ресторана с нижней палубы за этим процессом наблюдать было особенно волнительно...

Дошлепали пешком аж до дворцового комплекса Сан-Суси - где встретили наших же людей с автобусной экскурсии... Пустынный парк зимой - печальное зрелище, статуи заколочены в ящики, все мрачно и величественно...

И, не вынеся пронизывающего холода, убежали на корабль, по пути отогреваясь шнапсом и кофе в турецких забегаловках (они едиственные, кто работал в спящем городе) и в церквях...

К обеду на улицах стали попадаться люди и даже организованные группы туристов добавочно к нашим. Я думаю, что летом тут очень красиво и _очень_ многолюдно...

Переход в Бранденбург


Потом из Потсдама переход в Бранденбург. Тут опять теплоходу пришлось усиленно ломать лед в гавани, чтобы совсем не вмерзнуть к утру - ночью было до -15...

Затемно уже с удовольствием погуляли по старому городу, который весь в рукавах реки, каких-то протоках и островках. Думается летом тут просто красота, а зимой, как и везде в небольших немецких городках после заката - тишина и безлюдие...

Вообще в этот раз как-то многовато ночных и вечерних фотографий - световой день коротковат... :(

Вот как раз мы добрались до первого дня, когда мы решились на экскурсию. Вроде расчет был - верняк: 2 января, еще вовсю праздники, расписание стоянок - как раз "кривое до непонятности" - типа утром выходим из Бранденбурга, потом остановка на полчаса, высадка экскурсии в автобус, а потом автобус движется к Магдебургу с экскурсией, а корабль приходит туда к вечеру своим ходом и там в неизвестном пока месте эти "два одиночества" встречаются... Запутаться можно, в общем...

При этом Магдебург - крупнейшая немецкая крепость-форпост на еще славянских в средние века землях, ганзейский город, давший само понятие городского самоуправления - "магдебургское право" и прочая-прочая. Так что еще в Москве мы решили на эту экскурсию денег потратить.

Если бы расписание было немного другим - то можно было обойтись и без экскурсии...

Увы, от старинного Магдебурга война оставила очень мало чего, хотя по масштабу сохранившегося можно попытаться экстраполировать то что было... Один из крупнейших в Германии соборов "переходного от романского к готике стиля" с могилой императора Оттона, первая в Европе городская статуя, пара старинных монастырей, часть стены - вот почти и все, что сохранилось...

Роланд


Обнаружили мы там и Роланда - типа средневекового защитника города. Мне он напомнил один небезызвестный московский барельеф, названный в народе "памятником половым извращениям" :)

Парень свои достоинства защищает - куда там город спасать.

Стоит рядом с ратушей - в подвале которой имеется прекрасный ресторанчик...

Из свежих достопримечательностей - несколько строений авангардного Хумбертвассера для того, чтобы как-то разнообразить серый социалистический в основном стиль города. Симпатично - походит на кремовые пирожные... :)

Утро 3 января - мы в пути от Магдебурга к Виттенбергу - городу, где развил свою бурную деятельность Мартин Лютер, что и стало причиной Реформации...

За окном мороз и прекрасные пейзажи, более характерные, возможно, для русской зимы. Но где ее, русскую зиму, сейчас увидишь в больших городах?

Смотрите, в общем сами. Почти иллюстрация, просто к Пушкину... Если правильно помню, то звучало это так:
Под голубыми небесами Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит...

По пути мы разгоняем стаи и стайки разнообразной пернатой живности, коей здесь очень много.

Виттенберг


Любуясь картинами за окном и временами выбегая на палубу с фотоаппаратом, мы доплываем-таки до Виттенберга: старинного городка, который несильно пострадал от последней войны, и где мы с удовольствием провели остаток дня, посетив собор, где работал Лютер, и на дверях готорого он начертал свои тезисы, и где его и похоронили.

Те самые тезисы на двери можно прочитать и сейчас.

Ну не совсем рука Лютера, конечно...





Дом Мартина Лютера


Посетили музей Реформации и Дом Мартина Лютера. Кстати, очень познавательная получилась самостоятельная экскурсия... ну и, поскольку время от времени надо греться, холодно же... :) посетили замечательный немецкий ресторанчик, ибо хоть на борту и все включено, но не попробовать местного пива (для меня) и штрудель (для жены) - мне кажется просто преступно :)

Далее наступило воскресенье 4 января.

У нас по расписанию была экскурсия в Лейпциг - наша вторая из запланированных групповых экскурсий. Про Лейпциг можно рассказывать долго. Ну во-первых это в общем-то славянский почти Липецк :), во вторых это со средних веков ярмарочная столица Германии и потому тут с деньгами было все нормально, что и отразилось в памятниках архитектуры, а чуть позднее тут появился один из известнейших университетов, потому тут и персоналий известных всему миру - на каждом шагу...

Лейпциг


Мы бы наверное много чего узнали, если бы не снегопад в воскресенье...

Спросите почему? Да все просто: в воскресенье дорожные службы тоже имеют законный выходной. У немцев с этим все очень строго. Лейпциг - он не на реке, по которой мы плыли, а немного в стороне и туда мы должны были аккуратно доехать по автобану.

Автобан по причине снегопада, с которым никто не боролся, превратился в стоячую пробку, поэтому добирались мы туда очень долго. Часа четыре. Приехали и через час положено ехать назад. Супер.

Водитель к нашим просьбам задержаться в городе еще на пару часов по причине такого вот форс-мажора, оказался глух - его рабочий день за рулем тоже строго регламентирован. 8 часов можно, а 10 уже нельзя. Баста.


Памятник героям "Битвы народов"


В общем экскурсия получилась под девизом: "пробегая бегом мимо достопримечательностей Лейпцига". Пробежали мимо памятника героям "Битвы народов" - здесь под Лейпцигом объединенные русско-австро-прусские войска наваляли Наполеону сотоварищи...

Пробежали мимо церкви Святого Фомы, где очень долго работал великий Бах и где он упокоился.

Мимо одного из самых известных заведений Европы - кабака Ауэрбах. Это между прочим именно то самое место, где по версии Гете нечистый соблазнял Фауста...

Я, кстати, очень долго планировал посещение этого места, но даже просто забежать туда для пары фотографий для нас было почти фатально - народ во главе с Соней убежал пробегать еще мимо чего-то и мы чуть было не потерялись... Хоть бери велосипед и гоняй за нашей толпой на пусть примитивном, но все же транспорте..

Город - интересный. Экскурсия - отвратительная. Теперь вот придется сюда еще вернуться...

О возвращении на борт, единственной возможностью хоть как-то поднять настроение стало участие в почти пиратской вечеринке. "Негрустин" нам помог :)

Спасибо Свете с Геной...

Майсен


А утром следующего дня под снегопад мы причалили на пристани города Майсен - Вот этот город был действительно как из сказки: река, мост, холм, а на холме торжественный замок с готическим собором: епископская резиденция и еще замок-крепость Альбрехтсбург саксонского курфюрста, где он между делом держал почти в заточении людей, придумавших ему европейский (как раз майсенский) фарфор, чтоб продолжали изыскания и не дай бог не проболтались бы кому-нибудь.







Чудный город, где можно себя абсолютно легко представить в средних веках, где узкие улочки карабкаются к вершине холма и где фарфор на каждом шагу в маленьких магазинчиках.

И даже колокола на ратуше, если присмотреться, тоже фарфоровые.

Но не фарфором единым знаменит Майсен. Здесь расположен самый северный винодельческий район Германии, да и всей Европы. Естественно, мы нашли место, где можно продегустировать саксонские вина. :) После прошлогоднего круиза по Роне мы стали немного ценителями. :) Белое - очень недурно!

К сожалению в Майсене мы стояли только полдня и надо было возвращаться на корабль. Промокшие, но довольные мы потянулись на борт: через 15 километров Дрезден, жемчужина путешествия...

Дрезден


Смеркалось, мы приближались к саксонской Флоренции - Дрездену.

По первоначальному плану времени на то, чтобы ознакомиться со всем, что тут собрано, совсем не было, а саксонские курфюрсты насобирали здесь очень много чего.

Дрезден - это такой немецкий Питер - почти культурная столица всея Германии.

После обеда на следующий день нам следовало отправиться дальше, потому мы не теряя времени отправились прямо вечером обозревать достопримечательности, чтобы на следеющий день у нас было время посетить знаменитую Галерею старых мастеров.

Здесь мы на милость устроителей экскурсий не стали сдаваться и самостоятельно обнаружили место, откуда стартуют обзорные туры по Дрездену с русскоязычным аудиосопровождением - это почти на набережной на площади Оперного Дома.

Оперный дом


Полтора часа по ночному городу, крутя головой направо-налево, восхищаясь архитектурой и ужасаясь последствиям варварской бомбардировки города в конце войны... Странное ощущение. Можете себе представить как, например, на Дворцовой площади в Питере по соседству с Эрмитажем выстроили панельку из Кузьминок... И это не эклектика, как архитектурный прием, а суровая необходимость - восстанавливать было нечего ибо снесли почти весь Старый город...

На следующее утро, как и положено любому по моему мнению мало-мальски образованному человеку, кому представилась такая возможность, мы рванули смотреть Старых Мастеров. Быть в Дрездене и не увидеть Рафаэля... так не можно... Галерея Старых Мастеров (а не Дрезденская галерея, к чему мы привыкли) занимает часть помещений Цвингера - специально построенного дворца для складирования произведений искусства. Другие помещения Цвингера занимают Галерея Фарфора и Галерея Оружия, которые мы даже и не пытались посетить, ибо времени на осмотр и восприятие этих коллекций нужно куда больше, чем мы располагали.

Галерея Старых Мастеров


Впечатлило.

Кстати, можно фотографировать без вспышки, так что в коллекцию фотографий типа "Я и Эйфелева башня" и "Я и пирамиды" можно легко добавить "Я и Сикстинская мадонна", что многие соотечественники и делали. Мне показалось что в Дрездене были вообще "русские дни" - почти исключительно русская речь в музеях, на улицах. Кто еще в 18-градусный мороз способен воспринимать прекрасное кроме наших? :)

В Галерее можно спокойно взять аудиогид и послушать квалифицированный рассказ о заинтересовавшем полотне. По-моему экскурсии в подобных местах - абсолютно лишнее... Кстати, как обычно в хороших музеях, присутствует очень приличный магазин книг по искусству и репродукций.

Напитавшись духовно, мы понеслись на корабль, чтобы не отстать - по расписанию в 14-15 нам положено было отчалить и двигаться в Чехию.

Однако после обеда нам выдали мегановость: судовладелец запретил двигаться дальше из-за низких температур и недостаточного уровня воды в Эльбе/Лабе и потому корабль останется в Дрездене до конца круиза. Дирекция круиза делает все возможное, чтобы не пострадала экскурсионная программа. Форс-мажор и прочая-прочая... Экскурсии в чешские города будут автобусными из Дрездена. Что делать с Прагой - решится в ближайшее время...

Если честно: я обрадовался такому развитию событий. Пожить на корабле с полным пансионом в центре Дрездена в 2х шагах от Замка, Цвингера, прочих достопримечательностей и магазинов в конце концов! :) это очень даже замечательно. Но иметь в виду, что речные круизы могут быть непредсказуемыми - тоже нужно.

Мы провели доставшееся нам время очень даже с пользой: на следующий день посетили знаменитые Зеленые своды - как исторические: музей, устроенный еще курфюрстом Августом Сильным в 18 веке, так и современные: хотя там тоже ничего современного особо нет - коллекция по истине драгоценных изделий немецких мастеров и золото-серебро-драгоценные камни... Обычно попасть туда непросто, поскольку продают ограниченное количество билетов с временем посещения - типа как в Золотую Кладовую Эрмитажа. Но нам удалось. Очень всем рекомендую.