Мир - это книга. И тем, кто не путешествует, суждено прочесть лишь одну страницу... Св. Августин

Круизы

Речные круизы
календарь
Морские круизы
с русскими группами
Поиск морских круизов
круизы из Сочи и С-Петербурга
Метрополис: морские и речные круизы по всему миру
Москва, Страстной бульвар, д.6, стр 1, 2 этаж
+7 495 788-0979 , +7 495 925-0017

Письмо от капитана с просторов Арктики. Экспедиционные круизы

Обновление: 02.08.2017
Автор: капитан Валерий Плачинда

Общие впечатления

Дорогие друзья, думаем, те из Вас, кто ходил в 2008 году на "Ван Гоге", помнят капитана Валерия Плачинду и, наверняка, вам будет интересно, где он сейчас служит. Мы не теряем "своих" капитанов из виду, и вот недавно получили от него письмо из арктических широт. Оно такое замечательно интересное, что захотелось поделиться с Вами. Итак, вот оно:

Девочки, привет!

Спасибо за весточку, у меня все всё ОК, доволен и пока ещё не замёрз... Надо сказать, что этим летом в Арктике порой теплее, чем в Москве)) Global warming заметен невооружённым глазом. Мне есть с чем сравнивать. Здесь я бывал каждым летом в 80-е, 90-е и 2000-е. Увы, две большие разницы...

Как вы уже знаете, весной я принял под своё командование маленькое экспедиционно-пассажирское судно Sea Endurance. Подготовил к навигации, сделал ремонт и получил свежие документы, а потом перегнал его через Датские проливы и Северное море из Швеции (Helsingborg) в Норвегию (Bodo). 4-го мая ушёл в первый рейс. Пароходик небольшой на 60 пассажиров и 30 человек экипажа. Сейчас я круизничаю в Арктике в районе Шпицбергена, куда в мае добрался за четыре дня, попутно заглянув в норвежские фьорды и на остров Медвежий. Буду работать здесь до начала октября, потом вернусь назад в Швецию и сойду в отпуск, а судно останется там на перестое до нового сезона. Как и в Тринидаде, работаю самостоятельно без лоцманов. Так классно было самому прогуливаться в норвежских фьордах по местам боевой памяти) Экипаж, в основном, состоит из филиппинцев, которых 15 человек, включая палубную и машинную команду, старпом - русский из Новороссийска (на днях его меняет индус), один помощник украинец из Одессы, другой болгарин из Варны, доктор - македонец, зовут его Александар, отель менеджер из Гондураса, а шеф повар чёрный из Ямайки, есть ещё в обслуге одна румынка и перуанец. Интернационал) Круиз дирекция шведы и немцы. У одной шведской девушки восхитительное имя Manda) В течение сезона на судне шведские, голландские, немецкие и китайские группы экстремалов, а также понемногу туристов в каждом круизе из разных европейских стран, Австралии и Штатов. Стоимость билетов в пределах тысячи долларов с человека в день и выше. Круизы недельные и по десять дней. В сентябре пойдём в Гренландию и обратно сюда, а в начале октября будем возвращаться в гостеприимную Европу.

В рейсе дни пролетают незаметно. С трудом выкраиваю время для зарядки и дыхательной гимнастики, стараюсь хотя бы полчаса прогуливаться. Уже начал ограничивать себя в приёме пищи, иначе закормят) Зачастую наскоро ем в каюте, держа дверь к себе и на мостик открытой, чтобы слышать, что там происходит. Так что ледовая навигация не так уж и легка, отнимает массу времени, особенно когда в поисках здешних обитателей, в первую очередь, белых медведей, приходится на ходу менять маршрут или же обходить ледовые поля. Проще всего через них пробираться, если получается, тогда скорость минимальная, как у пешехода. Порой ночью ярко светит солнышко, однако, я сплю, как убитый, тем более, что ложусь поздно и встаю рано... Иногда будят и среди ночи на прохождение узкостей и мелководья.

Здесь взрослые превращаются в детей, искателей приключений. Туристы, действительно, экстремалы. Весьма сложно в возрасте 60-85 лет высаживаться на зодиаки, а потом и на неприветливый берег, где они делают марш-броски по пересечённой местности), или же на льдины, да ещё и в мороз, и ветер. Чёткого расписания путешествия нет, и намерения меняются в зависимости от ледовой обстановки, ветра и течения, наличия обитателей. Этим и отличаются экспедиции от обычных круизов. Анонсируются только даты начала и конца экспедиции, а также базовый порт. Всё остальное на усмотрение лидера экспедиции по согласованию с капитаном. Туристы должны почувствовать себя первооткрывателями и исследователями. Постоянный поиск, конечно, немного напрягает, особенно, если не удаётся встретить животных или же, если плавание проходит в условиях плохой погоды, в частности, в плохую видимость, дождь, ветер и качку в открытом море. Однако, появляется своего рода охотничий азарт, и даже я, находясь на мостике, частенько посматриваю в бинокль или подзорную трубу в надежде увидеть кого-то из здешних обитателей. А сотрудники экспедиции по ночам несут вахту, наблюдая за окрестностями. Из-за нехватки кают живут в стеснённых условиях по трое (одна каюта женская, другая - мужская). Чтобы работать и жить в таких условиях, надо быть фанатами... Вот и всё... Надо же, целую повесть написал)

Приятных выходных, жаркого лета и успешного пика туристического сезона, прекрасного отдыха) Всем привет и несколько фоточек из моего арктического бытия).

Обнимаю,
Валера.

Фотографии